Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Безопасность школы

76
«Дорожная безопасность»

Безопасное поведение  в сети Интернет

«Об ответственности за экстремизм»  
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/.

  «О правилах поведения в социальных сетях»  
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/.

 «Что такое несанкционированный митинг»  
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/.

 О средствах индивидуальной мобильности"  
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения
возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой
беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый телефон доверия работает в своем режиме — круглосуточно или по расписанию
8 800 2000 122 — единый общероссийский номер детского телефона
доверия — просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

Безопасность на улице

Профилактика опасных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

Никогда не заходите в лифт с незнакомцами, а также в подъезд или на лестничную площадку, если там находятся подозрительные люди.

Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

*Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми.

*Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.

*Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

*Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

*Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.

Если вы попали в западню (нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь) — лучше отдайте деньги или вещь, которую от вас требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.

Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги.

В целях профилактики похищений старайтесь:

не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно с места досуга;

чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более чем-то подозрительными людьми;

не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, где и как долго собираетесь быть, когда и каким путем будете возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Действия при угрозе террористического акта

                

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

— Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.


Как вести себя при получение информации об эвакуации

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т. п.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:

возьмите личные документы, деньги, ценности;

отключите электричество, воду и газ;

окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;

обязательно закройте входную дверь на замок — это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Поведение в толпе

Избегайте больших скоплений людей.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей «нести» вас, но попытайтесь из нее выбраться.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.



Что делать при пожаре

«ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ!».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок.Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

    Порядок действий учителя при пожаре

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.


    Противодействие терроризму

    Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся

    Настоящая инструкция позволяет администрации школы и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

    Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории

    1. 1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по Тюменской области.

    1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
    1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

    1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

    1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
    1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
    1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
    Приложение
    Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    Граната 200 метров

    Тротиловая шашка 100 метров

    Пивная банка (0,33 л.) 100 метров

    Мина МОН–50 100 метров

    Чемодан (кейс) 250 метров

    Дорожный чемодан 350 метров

    Легковой автомобиль 600 метров

    Микроавтобус 900 метров

    Грузовая автомашина (фургон) 1500 метров

    1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

    1.10. Заместителю директора школы по АХР обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

    1. Действия при поступлении угрозы по телефону

    2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в департамент образования Тюменской области.

    2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

    — голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

    — темп речи (быстрый или медленный);

    — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

    — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

    2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или

    радиоаппаратуры, голоса и др.).

    2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

    2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    — куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

    — какие конкретно требования он выдвигает?

    — выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

    — на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

    — как и когда с ним (с ними) можно связаться?

    — кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

    1. 3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме

    3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

    3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

    3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

    3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

    3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.

    1. Действия при захвате заложников

    4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации.

    4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

    4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

    4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

    4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

    4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.
    4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

    4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

    4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
    4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

    4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

    4.12. Помните: ваша цель — остаться в живых.

    4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    — лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    — ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    — если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    1. Действия при стрельбе

    5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

    5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

    5.3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

    5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

    6. Действия при взрыве здания

    6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

    6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

    6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

    6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

    6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

    6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

    1. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

    7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение;

    неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

    7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями Москвы, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт.

    7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.
    7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

    7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

    1. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

    8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

    8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости — промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.
    8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.

    1. Действия при получении информации об эвакуации

    9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

    9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

    9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

    9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.
    9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.
    9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе

    1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как Закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10 99, от 01.02.2000, Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и ликвидации последствий террористических актов, Приказы Департамента образования города Москвы по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
    2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников учреждения с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность — в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подрост-ков и молодежь в своих преступных целях?» и др.
    3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
    4. Заместителю директора по безопасности ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ — в рамках дисциплин ОБЖ.

    Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории

    1. Заместителям директора школы по безопасности и заведующему хозяйством содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории учреждения в темное время.
    2. Заместителям директора школы по воспитательной и учебно-методической работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.
      3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).
    3. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
    4. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 20 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
    5. Заместителю директора школы по безопасности ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, ауди-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
    6. Дежурному педагогу:

    — инструктировать обучающихся дежурной группы;

    — не пропускать в помещения школы посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

    — составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора учреждения по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

    1. Дежурному охраннику:

    — при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

    — особое внимание уделять проверке документов и выявлению целей прибытия посетителей, делать соответствующие записи в книге посетителей;

    — ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только после разрешения дежурного администратора);

    — держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку прибывшего;
    — после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

    — о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения, дежурному администратору и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

    1. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом директору школы или его заместителю по безопасности.

    Часть 4. Как выявить террористов?

    1. Признаки подготовки теракта

    Следует обращать внимание на использование помещений школы, особенно подвалов. Перемещение и складирование в них предметов, которые, как вам кажется, не должны находиться в данном месте в это время, вызывает обоснованные подозрения (например, хранение больших партий мешков с сыпучими веществами). Террористы и их пособники обычно стараются осуществлять подобные действия в вечернее и ночное время суток.

    Помните, что внешний вид предмета может скрывать его истинное назначение. Террористы маскируют самодельные взрывные устройства под обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки и даже детские игрушки.
    Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия в отношении подозрительных лиц или предметов. Ваша задача — незамедлительно сообщить о своих подозрениях сотрудникам милиции или спецслужб.

    1. Предварительное изучение объекта теракта

    Организаторы террористических акций всегда предварительно изучают место совершения будущего теракта, для чего проводят видео- и фотосъемку, составляют схемы объекта и путей подхода к нему, пытаются получить данные о системе безопасности объекта, в том числе и через сотрудников охраны.
    Автомобили с террористами никогда не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии чужого водителя автотранспорта они стараются не разговаривать, а в случае необходимости обходятся общими фразами исключительно на родном языке.

    Часть 5. Телефоны экстренного реагирования

    УВД по г. Коврову и Ковровскому району   2-13-51, 02

    Оперативный дежурный  ГО и ЧС  2-34-21

    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства либо по телефону доверия.

    Заключение

    Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в школе и на ее территории, обеспечить безопасность школьников и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.

    Ссылки на ресурсы по антитеррористической деятельности

    Портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим»

    Детский журнал о безопасности «Спасайкин»

    Бастион — курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.

    Наука и образование против террора — портал создан с целью продвижения доступной для понимания пользователей информации о позиции научного сообщества по проблематике антитеррористической деятельности, ее социально-экономических аспектах, эффективности действий всех ветвей российской власти на данном направлении.

    сайт «Молодежь за Чистый Интернет» – предназначен для студенческой аудитории – пользователей сети «Интернет». Рассчитан на участие в его работе профессорско- преподавательского состава образовательных и научных учреждений России и ближнего зарубежья, молодых преподавателей, слушателей аспирантуры, студентов гуманитарных и технических вузов и старших курсов колледжей, интересующихся проблемами развития общества по пути неприятия им идеологии терроризма, экстремизма, национального и религиозного шовинизма, иных негативных социально- политических явлений.

    сайт «Молодежь за Честный Интернет» – предназначен для студенческой аудитории пользователей сети «Интернет» и рассчитан на участие в его работе студентов младших курсов вузов, колледжей, учащихся старших классов России и ближнего зарубежья, интересующихся проблемами противодействия экстремизму и терроризму, межнациональных и межконфессиональных отношений.

    Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) создан для решения задач, поставленных Министерством образования и науки Российской Федерации. Работа Центра направлена на активное противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, совершенствование работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий в сети Интернет, привлечению молодежи и студентов к разработке теоретических и методологических основ противодействия идеологии терроризма.

    Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими

    В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими ведет федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

    Список организаций опубликован на сайте ФСБ России

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

    В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» федеральный список экстремистских материалов ведет и публикует Минюст России

    ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ СУДОМ ПРИНЯТО ВСТУПИВШЕЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ РЕШЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности ведет и публикует Минюст России

  • Дорожная безопасность

  • Паспорт дорожной безопасности

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Правила перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне автотранспорта
    Пункт 22.9 ПДД РФ:

    Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

    Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. Такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

    Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет – либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

    Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

    Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства


    Защита персональных данных

    Презентация для детей 9-11 лет о защите персональных данных:

    /docs/deti_9-11zvuk.pptx

    Презентация для детей 12-14 лет о защите персональных данных:

    /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

    Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке:  /docs/deti_9-11zvuk.pptx

    Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx


    Правила безопасности на железной дороге

    pdf Брошюра «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

    pdf Брошюра «Правила безопасности поведения детей на железнодорожном транспорте»

    pdf Брошюра «Простые правила твоей безопасности»

    pdf Простые правила твоей безопасности

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Профилактика детского и подросткового травматизма на железной дороге

  • Железная дорога — это объект повышенной опасности. Профилактике предупреждения травматизма граждан на железнодорожном транспорте уделяется пристальное внимание.

    Особая проблема — травмирование детей и подростков на железной дороге. Причина несчастных случаев с несовершеннолетними — либо вина взрослых, либо беспечность самих подростков, либо хулиганство, в любом случае — нарушение правил нахождения на железной дороге:

    • хождение по ж.д. путям в неустановленных местах,
    • игнорирование подземных переходов и пешеходных мостов,
    • нахождение на путях в наушниках, разговоры по мобильному телефону, что не позволяет услышать сигналы, подаваемые поездом,
    • влезание на крышу подвижного состава, опоры контактной сети, линии электропередач, конструкции железнодорожных мостов.

    При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе дети забираются на крыши вагонов, бесцельно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

    Такое отношение приводит их к трагическим последствиям.

    В 2016 году зарегистрирован значительный рост детского травматизма. На объектах железнодорожной инфраструктуры пострадало 15 несовершеннолетних граждан, из которых 9 травмировано движущимся подвижным составом и 6 получили травмы от воздействия электрического тока. В аналогичном периоде 2015 года пострадало 4 несовершеннолетних.

    • в районе о.п.774 км перегона Васильево — Юдино при подъеме на грузовой вагон, находящийся в составе грузового поезда, с целью сделать новомодное «селфи», травмирован электротоком 16- летний подросток.
    • на ст. Амзя 17-летний молодой человек, с целью проведения фото сессии, забрался за ограждение пешеходного моста, а затем на предохранительный горизонтальный щит над лестничным пролетом, в результате чего произошло его поражение электрическим током с последующим падением на лестничный пролет пешеходного моста.
    • на перегоне Урень — Арья 16-летний подросток стоял у обочины железнодорожного пути и разговаривал по мобильному телефону, а в момент приближения пассажирского поезда неожиданно побежал через железнодорожные пути в сторону поезда и бросился под поезд. Локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. По показаниям подруги подростка, они вместе хотели броситься под поезд, держась за руки. Мысли о суициде он выложил на своей странице в социальных сетях.

    20.04.2016 на перегоне Починки — Козино пригородным поездом смертельно травмирован 15-летний подросток. При следовании по перегону, в кривом участке пути локомотивной бригадой был замечен подросток, лежащий в колее железнодорожного пути. Было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

    09.05.2016 на станции Шоркистры в районе пассажирской платформы при подъеме на крышу вагона грузового поезда смертельно травмирован электротоком контактной сети 16- летний подросток.

    11.05.2016 на станции Сарапул при подъеме на цистерну травмирован электротоком контактной сети несовершеннолетний подросток 2001 г.р. (ожёг 80% тела).

    17.05.2016 в 23 часа 40 минут на перегоне Киров-Котласский — Матанцы пассажирским поездом смертельно травмирован 16-летний подросток воспитанник школы-интерната пос. Кумены Кировской области.

    30.05.2016 на 5 приемо — отправочном пути Восточного парка станции Юдино автомотрисой задет по касательной и травмирован 15- летний подросток, который шёл вдоль железнодорожных путей в неустановленном месте.

    30.05.2016 на станции Линда при подъеме на цистерну травмирован электротоком контактной сети 10- летний мальчик. На машине скорой помощи был отправлен в сопровождении матери в больницу г. Бор.

    01.06.2016 на перегоне Белка — Слободская грузовым поездом травмирован 14- летний подросток. Шел в наушниках. Машинистом поезда для предотвращения случая травмирования было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Пострадавший был отправлен в больницу.

    09.06.2016 на ст. Сарапул смертельно травмирована грузовым поездом 8-летняя девочка. Группа детей из 3-х девочек шли по ходу движения поездов по первому пути, одна из них оказалась в габарите подвижного состава и получила травмы не совместимые с жизнью.

    11.06.2016 на железнодорожном мосту перегона Родяково — Велетьма 11-летний мальчик оказался в непосредственной близости от проходящего поезда. Получил тяжёлые травмы.

    17.06.2017  на перегоне Можга — Пычас 16- летняя девушка, с целью суицида, за 50 метров от поезда, встала в колею пути, по которому следовал состав, лицом к поезду, в результате чего получила травмы не совместимые с жизнью. Из дневника девушки: «Готова покончить жизнь самоубийством». 17.06.2016 она написала записку маме и брату о том, что хочет покончить жизнь самоубийством, никого в этом не винит.

    • на ст. Уста при подъеме на цистерну с целью сфотографироваться «сэлфи» травмирована электротоком контактной сети 15-летняя девушка.
    • на перегоне Костариха — Починки электропоездом смертельно травмирован 17-летний молодой человек, который не реагировал на сигналы большой громкости, подаваемые поездом. На месте происшествия были обнаружены наушники от телефона.

    Хотим еще раз напомнить, что железная дорога не место для игр и развлечений. Уважаемые взрослые, не допускайте, чтобы дети оставались без вашего присмотра на железной дороге.

    УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!

    Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах, не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя.

    Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели. Помните, что применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к трагическим последствиям.

    Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны. Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

    Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается. Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.

    Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

    Смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.


    Природные опасности